-
a/A
+
Версия для слабовидящих
Прием обращений

Форумы

Дата проведения: 26 Января 2021 г., 14.00-15.00
Всего принятых вопросов: 3
Участники: Кулагина Мария Евгеньевна
заместитель главы администрации города по экономической политике
Тема: Стратегия развития предпринимательства в городе Барнауле: основные направления и особенности

Иванов И.И., дата: Январь 26, 2021

Здравствуйте. В зарубежных городах и регионах есть яркие образы, отражающие основные экономические направления их развития. В США есть "клюквенные" штаты, "сырные" города . И если именно этот город продвигает свой бренд как "сырного", то именно в нём проходят тематические праздники на эту тему (даже на стадионах там продают шапки в виде сыра). Это не только создает интересный имидж, но и популяризирует работу предпринимателей в этой сфере. Почему в городе нет такого имиджа\бренда? Стоит ли такой бренд придумать? И организовывать городские праздники исходя из этой концепции?

Отвечает Кулагина Мария Евгеньевна

Здравствуйте! Разработка объединяющего бренда города, как Вы справедливо заметили, является актуальной темой.

Сложность заключается в том, что наш город многообразен и многолик. Он объединяет в себе разнообразные сферы, такие как: туристическая, производственная, экологическая и др. Выбирая бренд, нужно учесть все значимые стороны деятельности города, чтобы правильно позиционировать город и способствовать через это его развитию.

Продукты местных производителей: сыры, мясные деликатесы, молочная продукция имеют высокий спрос не только в России, но и за рубежом. Особым элементом идентификации товаров, произведенных в Алтайском крае, стал региональный товарный знак «Алтайские продукты +100 к здоровью».

Ежегодно на территории города проводится ярмарка меда, приуроченная к празднику «Медовый спас», что также стало одной из визитных карточек Барнаула. Также ежегодно в городе проходит «Праздник сыра», на котором свою продукцию демонстрируют все производители. Данное мероприятие имеет огромный интерес у жителей и гостей краевой столицы.

Кроме того, не стоит забывать, что в городе продолжена работа в туристической деятельности: реконструирована набережная реки Оби, Нагорный парк, отремонтирована пешеходная зона по ул.Мало-Тобольской и многое другое.


В связи с вышеизложенным бренд городу необходим, если у Вас имеются предложения, идеи в данном направлении, просим направить их на электронный адрес tur@barnaul-adm.ru и они обязательно будут рассмотрены (контактный телефон для получения более подробной информации 370-340 отдел по развитию туризма администрации города Барнаул

а).

Алена, дата: Январь 25, 2021

Как по итогам года оцениваете положение предпринимательства Барнаула, с учетом влияния коронавирусных ограничений? Какие сферы в Барнауле пострадали больше всего? А какие отрасли показали хорошую динамику?

Отвечает Кулагина Мария Евгеньевна

Здравствуйте! Развитию предпринимательства в администрации города уделяется серьезное внимание, особенно в последнее время в связи с появлением новой коронавирусной инфекции COVID19. Не все статистические показатели за 2020 год уже сформированы, часть из них появится не ранее марта, тем не менее, имеющихся данных достаточно для понимания ситуации.

В соответствии с данными Алтайкрайста за 9 месяцев 2020 года малый бизнес в целом практически не пострадал. Так, численность работников составила 33 257 чел. (в 2019 году – 32 878), средняя заработная плата приросла с 22 479 до 27 061 руб., оборот увеличился со 107,6 млрд. руб. до 116,8 млрд. руб. 

Увеличился оборот в следующих отраслях экономики:

- добыча полезных ископаемых на 12,4%;

- обрабатывающие производства на 10,3%;

из них:

- производство пищевых продуктов на 46,2%;
- производство одежды на 55,6%;
- обработка древесины и производство изделий из дерева в 2,7 раза;
- производство химических веществ на 28%;
- производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки в 2,2 раза.
- строительство на 20,3%;
- торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов на 7,7%.

Средний бизнес Барнаула за тот же период показал рост, выражающийся в следующих показателях: оборот вырос с 27,5 млрд. руб. до 47,9 млрд. руб., заработная плата составила 36 712 руб. (в 2019 году – 36 132 руб.); численность работников удалось сохранить на уровне предыдущего года в размере 6 751 чел. (в 2019 году - 6 711 чел.). 

Положительную динамику роста продемонстрировали следующие отрасли:
- производство текстильных изделий на 13,3%;
- производство одежды на 33,4%;
- производство бумаги и бумажных изделий в 12,7 раза;
- производство химических веществ и химических продуктов в 1,6 раза;
- производство прочей неметаллической минеральной продукции в 2,1 раза;
- торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов в 1,6 раза;
- транспортировка и хранение в 6,3 раза.

Количество индивидуальных предпринимателей также практически идентично прошлому году – 20 315 (в 2019 году – 20 367). 

Если говорить об инвестициях, то за 9 месяцев 2020 года они составили 20,0 млрд. руб. (за аналогичный период прошлого года – 16,4 млрд. руб.). Заработная плата работников крупных и средних организаций города за январь-октябрь 2020 года выросла на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 39 401 руб. 

В результате ограничений, введенных для борьбы с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, больше всего пострадали предприятия общественного питания, магазины, реализующие непродовольственные товары, сфера услуг, туризма, пассажирского транспорта.

Указом Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 №44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» была приостановлена деятельность:166 (из 972, 17%) предприятий общественного питания; 242 пивных бара и кафе стали работать в формате магазинов (до 21.00 часа, на вынос), 564 предприятия открытой сети постепенно перешли на работу на вынос и доставку на дом; 1169 (из 1288, 91%) непродовольственных магазинов (119 - торговали товарами первой необходимости);
1706 (из 2318, 74%) предприятий бытового обслуживания (работали 612 предприятий автосервиса). 

В связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрено предоставление сведений в органы местного самоуправления об открытии (закрытии) предприятий, закрывшиеся за время карантина предприятия потребительского рынка, были выявлены в ходе мониторинга: 31 (3,2%) предприятие общественного питания; 22 (1,7%) непродовольственных магазина; 9 (0,4%) предприятий бытового обслуживания.


Маслова Елена, дата: Январь 25, 2021

Мария Евгеньевна, какое число предпринимателей Барнаула, работавших ранее на ЕНВД, перешли на другие режимы налогообложения? Сколько не определились сами? Как вы оцениваете рост налоговой нагрузки на них в связи с отменой ЕНВД? Сейчас обсуждается проект новых Правил благоустройства Барнаула. Какие его положения напрямую коснутся предпринимателей и что изменится для них?

Отвечает Кулагина Мария Евгеньевна

Добрый день! По официальной статистике на 01.01.2020 в городе Барнауле на ЕНВД находилось 11 548 предпринимателей. По предварительным данным к концу 2020 года их количество составляло 8 010 субъектов предпринимательства.

В бюджет города в 2019 году поступили налоги в размере 384 млн. рублей.

С 2021 года они перешли на следующие режимы налогообложения:

упрощенная система налогообложения – 63,7% (в основном розничная торговля, грузоперевозки, рекламные услуги);

патентная система налогообложения – 29,2% (в основном розничная торговля, бытовые услуги, грузо- и пассажироперевозки, общественное питание);

налог на профессиональный доход (самозанятые) – 1,7% (в основном услуги грузоперевозок, такси, парикмахерские услуги);

общий режим налогообложения (не смогли перейти на спецрежимы в связи с ограничениями по численности и выручки) – 3,2%.

Не определились с системой налогообложения 2,2% плательщиков ЕНВД, в связи с чем будут автоматически переведены на общую систему налогообложения.

По оценкам экспертов и представителей предпринимательской среды города Барнаула налоговая нагрузка на них изменится по-разному. Ряд предпринимателей отмечают рост не менее чем в 2 раза. Другие говорят о снижении. Это во многом зависит от выбранной системы налогообложения и фактических финансово-экономических показателей деятельности, в частности: выручки и прибыли. Более точно оценить ситуацию по налоговой нагрузке в связи с отменой ЕНВД возможно будет по истечению первого квартала текущего года.

О Правилах благоустройства

Новый проект Правил благоустройства кардинальным образом отличается от действующих правил. Разработчики не стали вносить изменения в старую версию, а создали совершенно другой вариант. И он на 75% отличается от прежнего. Но в проекте сохранено основное направление регулирования вопросов благоустройства территории, значительно вырос перечень объектов и элементов благоустройства, к которым Правилами предъявляются требования по благоустройству территории города, порядку и периодичности их проведения.

Правила разработаны с учетом изменений действующего законодательства, Градостроительного кодекса, Федерального закона №131-ФЗ, принятия закона Алтайского края от 11.03.2019 №20-ЗС «О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий». Так же учитывались судебная практика города Барнаула и Алтайского края, изучались действующие акты сибирских городов Новосибирская, Тюмени, европейской части Российской Федерации.

В Правилах расширены и детализированы требования к содержанию фасадов зданий, вывесок, входного узла, размещению рекламы, ограждению, пандусов, систем кондиционирования и др.

Например, поверхность ступеней должна быть шероховатой и не допускать скольжения в любое время года. Использование материалов и конструкций, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан, включая облицовку глазурованной плиткой, полированным камнем, запрещается. Ранее таких требований не предъявлялось

Установлена обязанность по содержанию прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружения. Определены границы прилегающих территорий, прописаны конкретные размеры.

Правилами установлены требования к нестационарным объектам, местам их размещения в том числе требования к внешнему облику нестационарных объектов. Например, при размещении киосков и павильонов в группах, а также на расстоянии менее 15 метров друг от друга нестационарные объекты должны иметь одинаковую высоту и ширину, а также иметь единое стилистическое и цветовое решение.

Правила обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории города. Проект Правил благоустройства направлен в городскую Думу для его принятия в первом чтении, заседание состоится 29.01.2021.

Предполагается, что разработанные Правила вступят в силу  с 1 сентября 2021 года, при этом будет установлено, что действующие объекты необходимо будет привести в соответствие с новыми требованиями в срок до 01 января 2023.


Вернуться назад