Сообщить об ошибке
8 декабря 2016

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

06.02.2006

Политику в сфере ценообразования на жилищно-коммунальные услуги определяет Правительство РФ. Выполняя требования Правительства РФ и Администрации Алтайского края в целях обеспечения бездотационного режима финансирования предприятий ЖКХ, перевода дотаций в адресные субсидии населению, с 01.01.2005 достигнут 100% уровень платежей граждан за ЖКУ.

Стандарт платежей граждан на 2006 год (100%) утвержден постановлением администрации края от 29.12.2005 № 837 «О краевых стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».

Руководствуясь Жилищным кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 «Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства», от 30.07.2004 № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг», от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» и решениями Координационного совета по ценообразованию, с 01.01.2006 в городе Барнауле постановлением главы администрации города от 23.12.2005 № 4020 «Об оплате жилищно-коммунальных услуг» введены цены и тарифы на ЖКУ на 2006 год.

Согласно Жилищному кодексу РФ проводится реорганизация системы управления жилищным фондом, а также меняются требования в вопросах ценообразования на услуги по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, т.е. происходит разделение услуги по текущему содержанию и ремонту жилья (далее ТСРЖ).

С 01.01.2006 в Барнауле впервые из комплексной цены на услугу по ТСРЖ выделены затраты на услуги:

  • по текущему содержанию жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в том числе на услуги и работы по управлению многоквартирным домом;
  • по текущему ремонту жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме.

Введены новые виды оплаты за жилое помещение: за услуги по текущему содержанию и ремонту контейнеров; за капитальный ремонт общего имущества дома для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, в которых не созданы объединения собственников и на общем собрании которых не принято решение об определении размера платы за содержание и ремонт жилищного фонда (далее капремонт для собственников).

Такое разделение комплексной цены на услуги по ТСРЖ было применено в большинстве городов Российской Федерации, в том числе Западно-Сибирского региона: Новокузнецке, Кемерово, Томске и Новосибирске. Также во всех регионах из жилищной услуги выделены затраты на лифтовое обслуживание и вывоз твердых бытовых отходов.

Разделение затрат по жилищным услугам дает возможность точнее определить финансовые ресурсы для конкретных видов услуг, производить контроль за их целевым использованием, осуществлять анализ динамики цен по каждому виду услуг, создавать условия для рыночных (конкурентных) отношений, при этом главными принципами установления цен и тарифов остаются: баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих ЖКУ и потребителей; прозрачность процедуры рассмотрения и утверждения цен и тарифов и доступность данной информации для потребителей.

Основными причинами повышения оплаты за жилищные услуги являются:

1. Введение новых видов оплаты за жилое помещение (с 1 кв.м. общей площади жилья):

  • на текущее содержание и ремонт контейнеров и контейнерных площадок (0,03 руб.) – эти затраты выделены из цены на услуги по вывозу твердых бытовых отходов;
  • на капитальный ремонт общего имущества дома для собственников жилых помещений в многоквартирных домах (0,65 руб.). Плата за капитальный ремонт для собственников введена согласно ст. 210, 289, 290, 681 Гражданского кодекса РФ и в соответствии со ст. 17, 18 Федерального закона «О товариществах собственников жилья».

У потребителей, которые пользуются газом, появился отдельный платеж – за техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей и оборудования. В соответствии с новым Жилищным кодексом РФ эти затраты относятся к жилищным услугам, т.е. к ТСРЖ, и выделены в отдельные цены (с 1 кв.м. общей площади жилья):

  • для потребителей природного газа - 0,017 руб.;
  • для потребителей сжиженного газа – 0,019 руб.

2. Повышение заработной платы на 30% работникам жилищно-эксплуатационных предприятий исходя из минимальной тарифной ставки основного рабочего 1153 руб., согласно городскому трехстороннему соглашению по регулированию социально-трудовых отношений на 2005 год.

3. Увеличение расходов по статье «Прочие расходы» за счет роста цен на ГСМ, запчасти, материалы, услуги банка, связи и прочие.

Согласно постановлению Главного управления экономики и инвестиций администрации Алтайского края от 19.12.2005 № 86 «Об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Алтайэнерго и др.» тарифы на электрическую энергию составляют:

  • для городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками снизились на 16 % и составили 105 коп./кВтч;
  • для остального городского населения увеличились на 20 % и составили 150 коп./кВтч.

Данные изменения связаны с выполнением судебного решения, введением дифференцированных тарифов на электроэнергию, где применяется понижающий коэффициент 0,7 для населения, проживающего в сельских населенных пунктах и в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками.

Средний тариф на тепловую энергию по городу Барнаулу возрос на 1% и составляет 620,48 руб. за 1 Гкал. Тариф для ОАО «Алтайэнерго» был снижен на 0,5%, для ведомственных котельных тарифы с 01.01.06 повышены краем от 4 % (ООО «Нерудная партия» ) до 2,3 раза (ООО «Овощевод – Сервис»). Тариф остается самым высоким в Западно -Сибирском регионе.

За централизованное отопление население будет оплачивать 12,41 руб. с 1 кв.м. общей площади жилья в месяц, в 2005 году оплата составляла 12,30 руб.

Тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению для населения увеличились в среднем на 27 % и составляют 6,17 руб. и 4,84 руб. за 1 куб.м. Увеличение произошло за счет:

  • повышения энерготарифов по группе «Прочие потребители» на 14,3%;
  • повышения затрат на химреагенты;
  • повышения заработной платы;
  • увеличения статьи «Ремонтный фонд» в связи с большим износом основных фондов;
  • снижения объемов потребления данных видов услуг, в связи с остановкой работы промышленных предприятий города;
  • принятия на обслуживание 10 км водопроводных и 15 км канализационных сетей, а также 18 дополнительных объектов.

Сравнительный анализ цен и тарифов на ЖКУ по городам Западно-Сибирского региона показывает, что в настоящее время 100 % оплата ЖКУ осуществляется в городах: Томске, Новосибирске, Омске и Тюмени. В других регионах осуществляются дотации и перекрестное субсидирование.

В результате повышения цен и тарифов с 01.01.2006 оплата за ЖКУ в стандартной 2-х комнатной квартире площадью 50 кв.м. и для семьи из 3 человек повысится на 9,7% и составит 1749 руб.

В городах Западно-Сибирского региона Томске и Новосибирске оплата за аналогичную стандартную квартиру на уровне Барнаула, а в Омске, Новокузнецке и Тюмени ниже на 10%, что связано прежде всего с низкими тарифами на энергоресурсы.

Гражданам сохранены все льготы и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством. Осуществляется социальная защита населения с низкими доходами в виде предоставления субсидий в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.