Сообщить об ошибке
3 декабря 2016

Протокол публичных слушаний по рассмотрению схемы теплоснабжения Барнаула до 2027г.

11.06.2014
05.05.2014г.         №1 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА
ПРОТОКОЛ
проведения публичных слушаний по обсуждению проекта схемы теплоснабжения в административных границах города Барнаула до 2027 года



Адрес проведения заседания: г.Барнаул, ул. Короленко, 58
Начало заседания: 14 час.00 мин.

Председательствующий: Воробьев Антон Александрович
Протокол вел Кудриков Федор Владимирович 
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Утверждение повестки дня и регламента проведения публичных слушаний;
2. Доклад по обсуждению проекта схемы теплоснабжения в административных границах города Барнаула до 2027 года.
3. Обсуждения по проекту схемы теплоснабжения в административных границах города Барнаула до 2027 года.
4. Принятие итогового документа.
СЛУШАЛИ:
1. Воробьева А.А. (председатель комитета по строительству, архитектуре и развитию города): зарегистрировано 54 участника публичных слушаний. Огласил повестку дня. Слово для выступления предоставляется Старостину Н.А. директору по разработке схемы теплоснабжения ООО «Строительная компания «ИНМАР».
2. Старостин Н.А. (директор по разработке схемы теплоснабжения ООО «Строительная компания «ИНМАР»): 
-Разработка схемы теплоснабжения города БАРНАУЛ
доклад (Приложение 1)
3. Воробьева А.А.: пожалуйста, задавайте вопросы по проекту схемы теплоснабжения. 
ВОПРОСЫ, ЗАМЕЧАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Петров Ю.М. (пенсионер): Вами предложено 28 котельных перевести на теплоснабжение от ТЭЦ, подсчитана стоимость и сроки выполнения этих работ? 
2. Старостин Н.А.: да конечно. Для перевода 27 котельных МУП «Энергетик» г.Барнаула, необходимо 213 976 000 рублей. Для перевода 1 котельной ОАО «Алтайский завод агрегатов», необходимо 95 000 000 рублей на строительство ПНС-18, которая будет необходима для подключения к системе централизованного теплоснабжения новых потребителей. Сроки реализации этих мероприятий зависят от наличия финансовых средств. При наличии 308 976 000 рублей перевод котельных займет 2 года, либо возможно осуществить перевод всех котельных в течение всего расчетного срока – 15 лет.
3. Петров Ю.М.: в таком случае мы не сможем обеспечить надежность системы теплоснабжения. Указанная стоимость работ не полная потому, что не учтены мероприятия по реконструкции магистральных тепловых сетей и тепловых сетей от локальных котельных. Их ветхость приведет к уменьшению надежности теплоснабжения.
4. Старостин Н.А.: правильное замечание. Спасибо.
5. Харченко В.А. (директор МУП «Энергетик» г.Барнаула): какое количество единых теплоснабжающих организаций предусмотрено схемой теплоснабжения?
6. Старостин Н.А.: схемой теплоснабжения предусмотрены три единые теплоснабжающие организации МУП «Энергетик» г.Барнаула, Сибирская генерирующая компания, ОАО «Алтайский завод агрегатов». Выбор ЕТО осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Харченко В.А.: на последнем совещании у заместителя главы администрации города по городскому хозяйству Алексеенко А.И., Вам было рекомендовано учесть при разработке схемы теплоснабжения ведомственные котельные и тепловые сети, не обслуживаемые перечисленными организациями.
8. Старостин Н.А.: ведомственные котельные и тепловые сети не учтены, в связи с отсутствием по ним официальных исходных данных.
9. Харченко В.А.: сейчас тепловой график рассчитан со «срезкой», в Вашей схеме предусмотрена дополнительная тепловая нагрузка. Каким образом эта тепловая нагрузка может быть реализована потребителю через существующие тепловые сети?
10. Старостин Н.А.: речь идет об установленной нагрузке, а договорная тепловая нагрузка, необходимая потребителю, ниже. Пропускная способность существующих тепловых сетей позволит передать эту тепловую нагрузку, при условии выполнения всех предусмотренных мероприятий. Тепловую нагрузку между действующими ТЭЦ возможно передать по тепловым магистралям северной и южной частей города, при условии выполнения всех предусмотренных мероприятий. 
11. Харченко В.А.: при проработке варианта перевода 28 котельных МУП «Энергетик» г.Барнаула и ОАО «Алтайский завод агрегатов» на контур ТЭЦ, имелись ли у Вас коридоры для прокладки новых тепловых сетей к котельным с учетом сложившейся застройки?
12. Старостин Н.А.: рассматривалась только теоретическая возможность перевода этих котельных на контур ТЭЦ. Сжатые сроки рассмотрения этого вопроса не позволили проработать коридоры для строительства новых тепловых сетей.
13. Харченко В.А.: в настоящее время возможно перевести только 5 котельных. По остальным котельным ваше заключение носит теоретический характер.
14. Старостин Н.А.: согласен.
15. Харченко В.А.: что будет с остальными потребителями тепловой энергии, вырабатываемой котельной ОАО «Алтайский завод агрегатов», при переводе мкр. 17 на тепловой контур ТЭЦ?
16. Старостин Н.А.: остальные потребители останутся на котельной ОАО «Алтайский завод агрегатов». 
17. Харченко В.А.: если администрацией города будет принято решение о передаче потребителей тепловой энергии мкр. 17 на контур ТЭЦ, выполнением каких мероприятий будет обеспечено надежное теплоснабжение этого микрорайона?
18. Старостин Н.А.: теплоснабжение мкр. 17 будет обеспечено от ТЭЦ-3, для чего необходимо строительство насосной станции №18.
19. Лихачев А.Н. (председатель комитета по энергоресурсам и газификации): считаю, что вопрос передачи потребителей тепловой энергии мкр. 17 на контур ТЭЦ не достаточно изучен. Не учтены остальные потребители тепловой энергии котельной ОАО «Алтайский завод агрегатов». Теплоснабжение этого микрорайона от ТЭЦ технически не возможно. Этот вопрос возможно рассматривать после ввода в эксплуатацию насосной станции №18.
20. Старостин Н.А.: исходные данные о потребителях тепловой энергии от котельной ОАО «Алтайский завод агрегатов», за исключением мкр. 17 у нас отсутствуют. За оставшиеся две недели до направления проекта схемы теплоснабжения в министерство энергетики Российской Федерации нам не удастся внести эту информацию в схему теплоснабжения, даже при условии ее предоставления. 
21. Лихачев А.Н.: зачем принимать вариант перевода тепловой нагрузки мкр. 17 с котельной ОАО «Алтайский завод агрегатов»? Мы готовы предоставить информацию по тепловым сетям от котельной ОАО «Алтайский завод агрегатов», эти сети находятся в муниципальной собственности, за исключением бесхозных тепловых сетей к двум домам по ул. Загородной.
22. Старостин Н.А.: если вы располагаете этой информацией, можете передать ее нам. Мы постараемся в течение двух недель внести эти данные в проект схемы теплоснабжения, при условии небольшого их количества.
23. Герасимович З.А. (генеральный директор ОАО «Барнаулкапстрой»): схема теплоснабжения разработана до 2027 года, но на сегодняшний день уже не актуальна, в ней не учтены все теплоснабжающие организации. Каким образом предусмотрено теплоснабжение перспективной застройки мкр. «Поток»?
24. Старостин Н.А.: схема теплоснабжения выполнена с учетом генерального плана городского округа – города Барнаула. Теплоснабжение перспективной застройки мкр. «Поток» в схеме теплоснабжения не предусмотрено.
25. Илясов В.А. (директор ОАО «Барнаульская теплосетевая компания»): основой для разработки схемы теплоснабжения является Федеральный закон от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и постановление Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядке их разработки и утверждения». Проблемой стало отсутствие у разработчика схемы многих исходных данных на момент подготовки схемы теплоснабжения, которые и сегодня им не предоставлены. Что касается вопроса теплоснабжения г. Барнаула, есть небольшие искажения, которые звучат даже здесь. Резервирование ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 фактически уже имеет место быть. Естественно это не те режимы, которые позволяют обеспечить теплоснабжение в часы максимальной нагрузки, но на сегодняшний день есть возможность закольцевания и перевода части нагрузки в аварийном режиме. Поэтому нельзя не рассматривать резервирование тепловых станций за счет друг друга в рамках надежности теплоснабжения г.Барнаула. 
В течение 4-5 лет когда теплоснабжение мкр. 17 осуществлялось от котельной ОАО «Алтайский завод агрегатов» вопросов по качеству теплоснабжения практически не возникало. Те средства, которые потрачены заводом на модернизацию котельной и строительство тепловой магистрали и явились результатом отсутствия жалоб и нареканий по надежности теплоснабжения микрорайона. Но если обращаться к закону о централизованном теплоснабжении, то эта ситуация может рассматриваться как временная. Поэтому на сегодняшний день хочу доложить Вам, что при запуске ПНС №15 есть возможность обеспечить гидравлический режим, необходимый для обеспечения теплоснабжения мкр. 17 уже в ближайший отопительный сезон. 
Город Барнаул уникален в части наличия более 40 локальных систем теплоснабжения, которые являются едиными теплоснабжающими организациями, каждая в своем индивидуальном контуре теплоснабжения. Группа компаний СГК будет претендовать на статус единой теплоснабжающей организации в контуре ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 в не зависимости от того, кто сегодня временно является источником теплоснабжения данного района.
Что касается проекта схемы теплоснабжения, то вопрос перспективы особенно мкр. «Поток» вообще не рассматривался из-за отсутствия исходных данных. Считаю, что данная схема теплоснабжения требует доработки, но входе рассмотрения схемы теплоснабжения, размещенной на сайте г. Барнаула поступили ряд предложений и дополнений. Я считаю, что схемы теплоснабжения необходимо доработать в соответствии с поступившими замечаниями и выносить на утверждение.
26. Эльшайдт Н.И. (исполняющий обязанности начальника технического отдела ОАО «Барнаулкапстрой»): разработанная схема может быть использована, только для ремонта существующих тепловых сетей. Перспективная застройка северо-запада, юго-запада, мкр. «Поток» в схеме теплоснабжения не учтена. После утверждения, схема будет единственным документом по которой мы будем работать. В семе не отражено, как мы должны подключать новые квартала, где должны осуществляться переключения тепловых магистралей. Сегодня ОАО «Барнаульская теплосетевая компания» не дает нам подключать новые дома. Я категорически против утверждения этой схемы теплоснабжения. Очень много не хватает исходных данных.
27. Воробьев А.А.: поступило два принципиальных предложения. Первое предложение: принять проект схемы теплоснабжения с учетом устранения полученных замечаний, официально направленных в администрацию г.Барнаула в период размещения схемы теплоснабжения на официальном сайте г.Барнаула. Второе предложение: не утверждать проект схемы теплоснабжения и направить ее на доработку. Прошу голосовать. 
Голосовали: «ЗА» - «44».
Принять проект схемы теплоснабжения в административных границах города Барнаула до 2027 года с учетом устранения в десятидневный срок полученных замечаний, официально направленных в администрацию г.Барнаула в период размещения схемы теплоснабжения на официальном сайте г.Барнаула. 
Голосовали: «ЗА» - «3».
Отклонить проект схемы теплоснабжения в административных границах города Барнаула до 2027 года и направить его на доработку. 
РЕШИЛИ:
Принять проект схемы теплоснабжения в административных границах города Барнаула до 2027 года с учетом устранения в десятидневный срок полученных замечаний, официально направленных в администрацию г.Барнаула в период размещения схемы теплоснабжения на официальном сайте г.Барнаула. 

Председательствующий А.А.Воробьев
Протокол вел Ф.В.Кудриков