Сообщить об ошибке
4 декабря 2016

Отдел по защите прав потребителей комитета по потребительскому рынку и услугам администрации г.Барнаула проводит традиционный конкурс по основам потребительских знаний среди горожан.

15.02.2005

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!

Уважаемые горожане! 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителя. Отдел по защите прав потребителей комитета по потребительскому рынку и услугам администрации г.Барнаула проводит традиционный конкурс по основам потребительских знаний среди горожан.

Предлагаем вам принять участие в данном конкурсе и выполнить следующие задания.

Первое задание. Ответьте на 10 вопросов теста.

Из трех вариантов ответов следует выбрать только один наиболее полный и правильный ответ, соответствующий положениям Закона РФ \"О защите прав потребителей\".

1. Если гарантийный срок на товар не установлен, то потребитель вправе предъявить требование о замене некачественного товара:

  1. в разумный срок, но в пределах 1 года;
  2. в разумный срок, но в пределах 6 месяцев;
  3. в разумный срок, но в пределах 2 -х лет.

2. Какой товар надлежащего качества имеет право обменять
потребитель, если он не подошел ему по форме, размеру, расцветке,
габаритам:

  1. видеомагнитофон;
  2. мебельный гарнитур;
  3. кашемировый свитер.

3. В каком размере начисляется неустойка, которую продавец
обязан уплатить потребителю в случае нарушения сроков замены
товара:

  1. в размере 1 % за каждый день просрочки;
  2. в размере 2 % за каждый день просрочки;
  3. в размере 0,5 % за каждый день просрочки.

4. Закон \"О защите прав потребителей\" регулирует отношения,
возникающие:

  1. между гражданином-предпринимателем и продавцом (изготовителем,
    исполнителем);
  2. между гражданином-потребителем и государством;
  3. между гражданином-потребителем и продавцом (изготовителем,
    исполнителем).

5.Если Вы потребовали заменить некачественный товар, то продавец обязан заменить такой товар:

  1. в 20-дневный срок;
  2. в 7-дневный срок, а при необходимости дополнительной проверки
    качества - в 20-дневныЙ срок;
  3. в срок, определенный договором с покупателем.

6. В каком размере исполнитель уплачивает потребителю
неустойку за нарушение установленных сроков начала и окончания
выполнения работы:

  1. в размере 3%, если более высокий размер не предусмотрен договором;
  2. в размере 2%, если более высокий размер не предусмотрен договором;
  3. в размере 3%.

7. Сроки обмена товара, не подошедшего по форме, размеру,
фасону и т.д.:

  1. в течение 30 дней;
  2. в течение 14 дней;
  3. в течение 7 дней.

8. Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, на
который не установлен гарантийный срок:

  1. если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара потребителю или по причинам, возникшим после этого момента;
  2. если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи ему
    товара;
  3. если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара
    потребителю вследствие нарушения им установленных правил
    использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц
    или непреодолимой силы;

9. На какой период продлевается гарантийный срок в случае
нахождения товара в ремонте:

  1. на 30 дней с момента принятия в ремонт;
  2. на период, в течение которого товар не использовался;
  3. устанавливается условиями договора.

10. На сапоги, приобретенные летом, гарантийный срок,
установленный продавцом 30 дней, начинает течь:

  1. на следующий день после продажи сапог;
  2. с момента наступления соответствующего сезона;
  3. с даты, установленной продавцом.

Второе задание. Найдите выход из предложенных проблемных ситуаций.

  1. Светлана приобрела радиотелефон. Приложенная инструкция была на японском языке. При попытке включить телефон перегорел блок питания. В мастерской Светлане объяснили, что подключать телефон надо было через специальный трансформатор, т.к. напряжение в нашей сети больше, чем то, на которое рассчитан телефон. Может ли Светлана обратиться в магазин с требованием о возмещении расходов на ремонт?
  2. Вера Ш. сдала в химчистку платье, а когда пришла получать, оказалось, что платье пропало. Платье стоило 2 500 рублей, а работники химчистки говорят, что могут выплатить только половину, так как вещь была не новая и с учетом износа платья как раз и составляет 1 250 рублей. Какую сумму должна выплатить химчистка?
  3. Виктор подарил своей жене на день рождения (20 мая) зимние сапоги. Жена впервые надела сапоги только осенью и обнаружила, что они ей немного жмут. Может ли жена обратиться в магазин с просьбой заменить сапоги как не подошедшие по размеру?

За каждый правильный ответ - 3 балла.

По условиям конкурса победителями станут трое участников, давшие ранее других наиболее полные и правильные ответы и предложившие выход из данных ситуаций.

Ответы просим присылать до 12марта 2005 г. по адресу.656099,
г. Барнаул, ,просп. Ленина,17, каб. 8 — отдел по защите прав потребителей
комитета по потребительскому рынку и услугам администрации города.

Победителей ждут ценные призы и подарки.

Отдел по защите прав потребителей по потребительскому рынку и услугам администрации г. Барнаула телефоны: 39-33-61; 39-33-62

ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УДАЧИ!